eafe.ru-catalog-168

Виды труда

Рубрика: ЗОЖ Дата: 17-01-2012

Современный труд отличается от труда наших предков. Если крестьянин был хлеборобом, то это значит, что он сам пахал, сеял, ремонтировал и содержал тягловую силу, орудия, сам косил, молотил, веял, молол, месил тесто, пек хлеб. Ремесленник копал глину, месил ее, выделывал горшки, обжигал их, раскрашивал, продавал. «Сам пилю, сам колю, сам и печку растоплю», «И швец, и жнец, и на дуде игрец» — эти и другие присказки отмечают этот факт.

Теперь процесс производства большинства продуктов разделен па операции, иногда рабочий не знает конечной цели. Труд стал монотонным, менее творческим, он требует не всестороннего развития способностей человека, а высокого совершенствования каких-то определенных профессиональных качеств. Возникла необходимость профессионального отбора людей, предоставления им времени не только для восстановления физических и психических сил, по и для такой организации отдыха, которая позволит преодолеть вредную односторонность, развить другие силы и способности, что и должно привести их к гармонии, о которой мы мечтаем.

Традиционно все виды труда по характеру нагрузки делятся на физический и умственный. Традиция явно устарела, ибо смешивала понятия: мышечный — значит рутинный, а умственный — творческий. Так в прошлом и было. Теперь же произошло разделение характера нагрузки и степени творчества.

Все виды труда могут быть творческими, связанными с рождением новых идей, приемов работы, технологий, и рутинными, когда человек выполняет однообразную физическую или умственную работу. Токарь, выполняющий физическую работу со смекалкой и рацпредложениями, занят творческим трудом, хотя это физическая, в основном, деятельность. А если учитель годами ведет урок по заведенному стандарту, без изменений приемов, содержания и учета личностей учеников, то это хотя и умственная, но рутинная работа.

Спонсор статьи: клиника, где профессиональные врачи сделают вам маммопластику и пластику ушей.

Творческая деятельность невозможна без развития и совершенствования интеллектуальных способностей. Но она дает ту высшую цель, которая поддерживает огонь жизни, делает жизнь осмысленной, как сейчас принято говорить, «духовной», а значит, более здоровой и долголетней. Такая работа возможна только при постоянном повышении квалификации и мастерства, расширении кругозора, осмысливании своей деятельности в общей системе труда предприятия, отрасли и всего народа. Творчество — главное средство развития личности, превращение своей точки зрения в глобальный, «космический» взгляд.